МойСклад
Блог
Истории успеха
Как с нуля создать бренд бытовой техники и выйти на прибыль 16,9 млн тенге в месяц: история MARSEL

Как с нуля создать бренд бытовой техники и выйти на прибыль 16,9 млн тенге в месяц: история MARSEL

19 декабря 2024

Когда-то Марсель Ханафеев работал сотрудником МЧС, а теперь он — успешный предприниматель, основатель казахстанского бренда бытовой техники MARSEL.

История о том, как желание создавать уникальные качественные товары и поддержка близкого человека помогают добиваться целей и справляться с любыми вызовами.

Марсель и Разия Ханафеевы, основатели бренда бытовой техники MARSEL

— Марсель, расскажите, как вы пришли в бизнес? Почему решили заняться именно бытовой техникой?

Я бывший сотрудник органов гражданской защиты, работал начальником отдела связи в Департаменте по чрезвычайным ситуациям. По роду деятельности приходилось часто работать с техникой: компьютерами, телевизорами, рациями. Еще тогда, во время службы в МЧС, меня сильно задевал тот факт, что существует очень много некачественной техники.

Переход в бизнес был непростым: по состоянию здоровья пришлось оставить стабильную работу, которой отдал 12 лет. Идея создать бренд бытовой техники появилась неслучайно. Мы с моей супругой Разией заметили рост спроса на качественные, но доступные решения для дома. Верили, что сможем предложить такие товары рынку и в 2022 запустили свой бизнес.

— С чего вы начинали? Какие первоначальные вложения вам понадобились?

Наш стартовый капитал составлял 30-35 миллионов тенге. Мы решили рискнуть и продали свою квартиру в Астане. Все деньги вложили в бизнес, а сами жили на съемной квартире. Поначалу многие смотрели на нас с непониманием, но мы ни о чем не пожалели. Мы видели, что у нас получается и нам нравилось то, чем занимаемся.

Начинали с перепродажи техники из Китая на маркетплейсах. Привозили товары в Казахстан и продавали на маркетплейсах. В 2023 подали документы на регистрацию собственного бренда.

Название выбирали долго: некоторые нравились, но были уже заняты. В итоге остановились на емком, звучном и со смыслом — MARSEL. Это мое имя, и благодаря такому названию люди чувствуют, что бренд связан с человеком, его ценностями и опытом.

— А был страх, что не получится?

Страха не было. У нас семейный бизнес, и все решения мы принимали совместно с супругой. Когда чувствуешь поддержку близкого человека, идти в неизвестность намного легче. Мы были убеждены, что все получится.

— Сейчас вы производите вашу технику сами?

Да, в 2023 мы начали контрактное производство в Китае. Всему учились на практике. Заказывали образцы техники на разных заводах, забирали технику домой и пользовались сами. Так мы видели, какие у товаров недостатки, что нужно исправить: тут поменять деталь, там добавить мощность или обновить дизайн. Все изменения вносили в контракты.

Сейчас мы по-прежнему так работаем: сами описываем характеристики, дорабатываем, изучаем отзывы наших клиентов, смотрим, что пишут про товары конкурентов.

Мы начинали буквально с трех позиций, продавали массажеры для ног и два вида массажеров для шеи. Сейчас у нас около 15 позиций. Команда тоже выросла за это время: шесть человек работают в штате и четверо на аутсорсе. Бывают, конечно, сложности, но в целом с сотрудниками нам везет.

— Как вы организовываете процесс работы с китайскими производителями?

Сейчас мы работаем с шестью китайскими заводами. На одном нам делают отпариватели, на другом — кухонные измельчители, на третьем — увлажнители. С представителями производств мы общаемся с помощью приложения WeChat. Процессы и техкарты согласовываем там же. Заводы посещаем часто: в июле летали, чтобы обсудить улучшение качества некоторых товаров.

Мы говорим заводам, какие нужны материалы, а они сами их ищут у поставщиков. Проверка качества готовых изделий — обязательный этап. Инспекцию проводим регулярно: берем выборочно каждую 20-ю единицу товара и тестируем.

Инспекция на заводе кухонных измельчителей

С заводами совместно продумываем дизайн. Мы предлагам изменения, а нам говорят, возможно это сделать или нет.

Лето 2024 года. Руководитель завода приезжал со своим помощником к нам в Астану. Посетили наш шоурум и склад

— Что вам помогло вырасти и завоевать доверие покупателей?

Во-первых, каждый продукт мы стремимся улучшить, доработать, добавить какую-то свою изюминку. Раскрутиться помогло то, что у нас практически не было негативных отзывов, только положительные. Отзывы — социальное доказательство того, что товар действительно заслуживает доверия.

Во-вторых, мы с самого начала старались отличаться от конкурентов. Внимательно относились не только к товарам, но и к оформлению карточек. Я убежден, что такие детали играют большую роль — важно, чтобы бренд с самого начала вызывал вау-эффект.

Использовали лучшие фотографии и классную инфографику, записывали хорошие видео, делали идеальное описание.

Сейчас нам очень помогает Инстаграм, мы с женой активно ведем там нашу страницу.

— Какие каналы продаж вы используете?

Наш основной канал — маркетплейс Каспи. Также сейчас мы запускаем оптовые продажи, недавно начали сотрудничать с крупнейшей сетью бытовой техники в Казахстане — Мечта Маркет. Из Инстаграм тоже идут продажи, но основная цель площадки для нас — повышение узнаваемости и доверия со стороны клиентов.

— Были ли у вас какие-то сложности в бизнесе за эти несколько лет?

Бывало всякое — и предательство, и воровство. Последний случай — хищение товара примерно на 16 миллионов тенге. Если переводить на рубли, получается около 3 миллионов. Признаюсь, было сложно, но думаю, мы справились. В таких ситуациях самое важное — держать разум холодным.

Ну и самое частое, что встречается у предпринимателя, когда бизнес растет, — мы очень сильно путались в цифрах. Были постоянные ошибки и недостачи. Тогда мы использовали самые простые инструменты для учета, но с ростом бизнеса они перестали справляться с нашими задачами.

Год назад решили перейти на полноценную систему учета. Я смотрел по отзывам, чем пользуются другие крупные селлеры и нашел МойСклад. Мы довольно быстро настроили в сервисе все процессы, это было несложно. Сотрудники МоегоСклада всегда были на связи, мы оставляли запросы и нас консультировали.

После подключения программы ошибки в учете сразу сократились, а товары перестали теряться.

Еще мы смогли наладить управление запасами. Раньше у нас очень часто возникала ситуация, когда товар набирал популярность на маркетплейсе и резко заканчивался. Сейчас мы можем контролировать все остатки и вовремя пополнять запасы.

— Какие еще возможности МоегоСклада вы используете?

В МоемСкладе мы считаем прибыль, прогнозируем спрос, считаем зарплату. Видим, какие товары нам приносят основную прибыль и вкладываем бюджет в них, а от менее рентабельных избавляемся.

Еще активно используем интеграцию с Каспи. С помощью интеграции информируем клиентов о статусе заказов, отправляем им чеки, просим оставить отзыв — все это происходит автоматически.

Загруженность наших сотрудников значительно снизилась, а лояльность клиентов повысилась. К примеру, раньше покупатели постоянно нам звонили и спрашивали, где их товар, когда будет передан в доставку.

Сейчас клиенты получают сообщение: «Ваш заказ передан на доставку. Мы упаковали его с любовью, чтобы вы получили все в идеальном состоянии». Когда заказ приезжает к покупателю, ему приходит сообщение с просьбой внимательно осмотреть товар, убедиться, все ли в порядке, нет ли повреждений.

Кстати, МойСклад ведет моя супруга Разия. Она по образованию финансист, весь учет и бухгалтерия на ней.

— За какой период окупились вложения и сколько зарабатываете сейчас?

Вложения окупились за первый год работы. Если говорить про актуальные цифры, то, к примеру, в октябре 2024 мы заработали 16 миллионов 900 тысяч тенге чистыми — на этот уровень мы вышли за 2 года.

В октябре исполнился год с момента регистрации бренда MARSEL, за этот период мы достигли таких высот, о которых даже мечтать не могли. К слову, сейчас мы живем уже в собственной квартире.

— Что самое важное в вашем бизнесе?

Самое важное — это качество. Если вы не готовы подарить свой товар самому близкому человеку, значит этот товар продавать пока рано. Мы с супругой пользуемся абсолютно всеми нашими продуктами, техники других брендов у нас дома нет.

Товары бренда MARSEL

— Поделитесь вашими ближайшими планами по развитию бизнеса?

Мы планируем запустить параллельно с контрактным собственное производство в Казахстане. Сейчас изучаем этот вопрос, хотим начать с кухонных измельчителей — мясорубок, комбайнов, блендеров.

Еще хотим выходить в другие страны. Мы уже пытались выйти на российский рынок через Озон, потом поставили это на паузу, так как не было времени вникнуть в новый для нас маркетплейс. Если бы мы чуть больше времени уделили этому, все бы получилось. Думаем попробовать еще раз и поискать дополнительно оптовые магазины в России.

Также планируем начать продавать в Кыргызстане и запустить продажи в самом Китае. А еще собираемся создать собственный интернет-магазин.

Попробовать МойСклад
Читайте также:
Читать оригинал на сайте