В статье — 8 систем аналитики для маркетплейсов. Краткое описание каждого сервиса со ссылками и сравнение, чтобы вы могли выбрать подходящее решение.
Когда вы торгуете на нескольких площадках сразу — необходима автоматизация, например, в МоемСкладе. Это управление продажами из одного окна, без переключения в личные кабинеты каждой площадки — есть готовые интеграции с Kaspi, Satu, Ozon, Wildberries, Яндекс Маркетом, AliExpress. Контроль остатков, автозаказы поставщикам, прибыль с учетом всех затрат.
Объем продаж на рынке e-commerce в Казахстане за последний год вырос на 30% или более 300 млрд тенге, превысив 1,3 трлн тенге.
Доля продаж через маркетплейсы — 89% от всех онлайн-заказов, а годовой прирост продаж — 33%. Об этом говорится в исследовании «Анализ рынка розничной электронной коммерции в РК», проведенном компанией PwC Kazakhstan совместно с Ассоциацией Цифровой Казахстан.
Выходить селлерам на локальные маркетплейсы выгодно. Чтобы вам было проще определиться с площадкой, сравнили крупнейшие маркетплейсы по объему продаж, среднему чеку и посещаемости.
Forbes составил рейтинг онлайн-площадок по объему выручки продаж по итогам 2022 года. В таблице — ТОП 10 маркетплейсов из рейтинга с данными по посещаемости, количеством выполненных заказов и средним чеком.
Яндекс Маркет, Tomas.kz, AliExpress, Amazon и Маркетплейс Казахстана в рейтинг не вошли, но они пользуются популярностью у селлеров и покупателей. После табличной части — подробное описание всех маркетплейсов страны.
Зеленым выделены лидеры, красным — аутсайдеры по тем или иным параметрам.
Маркетплейс | Посещаемость в месяц | Количество выполненных заказов в месяц | Средний чек, в долларах |
Kaspi.kz | 6 900 000 |
1 700 000 |
103,3 |
Wildberries.kz * | нет данных |
нет данных |
нет данных |
Jmart.kz | 218 776 |
13 761 |
735,6 |
Halykmarket.kz | 1 080 732 |
19 933 |
186,4 |
Olx.kz | 17 367 179 |
нет данных |
нет данных |
Shop.kz | 1 389 247 |
15 753 |
207,6 |
Ozon Global | нет данных |
нет данных |
7 |
Lamoda.kz | нет данных |
20 624 |
91 |
ForteMarket | 415 000 |
2153 |
610 |
Satu.kz | 6 900 000 |
нет данных |
нет данных |
Clevermarket.kz | 40 960 |
10 700 |
32,6 |
* По WB данных о посещаемости, количестве продаж, среднем чеке нет, но рост выручки за 2022 год составил 30%.
Пожалуй, самый популярный маркетплейс в Казахстане. Здесь продают товары для дома, ремонта, спорта и туризма, красоты и здоровья, электронику, одежду, обувь и другие товары. На маркетплейсе большой выбор средств оплаты, а также товар можно купить в рассрочку или кредит.
Самый крупный российский маркетплейс. География присутствия компании охватывает все регионы России, а также ряд зарубежных стран, в том числе и Казахстан. Продавцы и покупатели используют версию kz.wildberries.ru с ценами в тенге, предложениями от местных магазинов и возможностью доставки в ближайшие пункты выдачи. Продавцы платят комиссию 5-10% с каждой сделки, а также для магазинов обязательно участие в акциях и распродажах, проводимых маркетплейсом.
Маркетплейс предлагает миллионы товаров от электроники и бытовой техники до мебели, одежды, товаров для животных и продуктов питания. Маркетплейс вошел в экосистему Jusan Bank, в которой также наряду с банком представлены сервисы мобильной связи, путешествий, страхования и инвестиций. У маркетплейса есть собственная курьерская служба, а товары можно продавать в кредит или рассрочку.
HalykMarket представляет собой e-commerce-площадку крупнейшего казахстанского финансового института Halyk Bank. На площадке широкий ассортимент товаров: смартфоны, электроника, здоровье, красота, техника для дома, авто товары, спорттовары и т.д.
Товары можно купить в рассрочку, сумма займа до 1 млн тенге. Селлеры получают дополнительный канал продаж и возможность продвигать свои услуги с использованием инструментов и клиентской базы банка и самой торговой площадки.
OLX.kz — одна из самых популярных казахстанских платформ для платных и бесплатных объявлений. Сервис начал работать в Казахстане в 2014 году, сегодня новые объявления появляются на площадке каждые две секунды. Есть раздел «Сделано в Казахстане». Актуально для селлеров, которые продают товары местного производства.
Крупнейший в Казахстане по ассортименту магазин компьютерных комплектующих, ноутбуков, оргтехники, а также один из лидеров розничных и корпоративных продаж цифровой и бытовой техники. Интернет-магазин был открыт в 2016 году, за это время более 1, 4 млн заказов было доставлено по всему Казахстану. Каждый месяц сайт посещают около миллиона пользователей.
В ноябре 2021 года российская платформа запустилась в Казахстане. В начале 2023 заработал первый фулфилмент-центр в Астане. В нем местные продавцы могут размещать свои товары и продавать их как в Казахстане, так и в России. Логистическая инфраструктура включает в себя два сортировочных центра в Алматы и Астане, а также около 50 брендированных пунктов выдачи заказов.
Маркетплейс, где продают брендовые одежду, обувь и аксессуары. В ассортименте — свыше 2 млн товаров.
Площадка предлагает клиентам доставку по всей стране, оплату наличными и банковской картой, а также возможность примерки перед покупкой и частичного выкупа. В Казахстане служба доставки работает в 15 самых крупных городах, а пункты выдачи открыты в Астане, Алматы, Караганде, Костанае и Шымкенте.
На площадке представлено более 250 000 наименований товаров, среди которых электронная и бытовая техники, одежда и аксессуары, косметика, товары для дома и сада, мебель, автотовары. На маркетплейсе продают более 2 000 селлеров. Покупать можно в кредит или рассрочку. Есть бесплатная доставка за три часа.
Satu.kz заработал в 2008 году и это один из крупнейших маркетплейсов Казахстана. Здесь продают более 12 млн товаров от тысяч предпринимателей по всей стране. Ежемесячно площадку посещает 7 млн пользователей.
На маркетплейсе продают свежие продукты и товары для дома, а также одежду, товары для животных, канцтовары, бытовую технику, мебель, компьютеры и т.д. Доставляют заказы по всему Казахстану — у площадки есть собственная логистическая система, налажена гибкая система сотрудничества с продавцами.
Яндекс Маркет — это платформа для подбора товаров, сравнения цен и выгодных покупок. Экосистема Яндекса приводит новых пользователей с других своих продуктов — поиска, приложения такси, карт. Продавцы могут подключиться к общей программе лояльности «Яндекс Плюс» — пользователи тратят на покупки баллы, а продавец получает деньги.
На маркет можно выходить как с нуля — начинать бизнес без сайта, так и с готовым магазином в онлайне или офлайне, подключив его к маркетплейсу, чтобы повысить продажи за счет нового канала.
Маркетплейс входит в первую тройку крупнейших казахстанских каталогов товаров и услуг по данным liveinternet.ru. На площадке продают более 3 млн товаров, 500 активных компаний, 500 тысяч посетителей в месяц. Регистрация для селлеров бесплатная.
В 2019 было открыто подразделение AliExpress для продавцов из Казахстана. Маркетплейс ежемесячно посещает 35 млн активных пользователей. На сайте для селлеров есть калькулятор прибыли, она зависит от категории и способа доставки. Есть онлайн-курсы для продавцов. На создание магазина потребуется 5 минут.
С 2021 года предприниматели из Казахстана получили возможность торговать на американском маркетплейсе Amazon, а также принимать оплату напрямую через отечественные банки. Аудитория Amazon — активная и открытая, покупатели заинтересованы не только в классических, но и в экзотических для страны товарах.
Здесь ассортимент — от стройматериалов, одежды и электроники до товаров для питомцев, продуктов и книг. Особенность платформы — внесение абонентской платы для продавцов. Такая схема работы освобождает селлеров от оплаты комиссии с каждой продажи.
МойСклад помогает автоматизировать онлайн-торговлю. Есть готовые интеграции со всеми популярными маркетплейсами — Kaspi, Satu, Ozon, WB и другими. Управляйте заказами из всех каналов в одном окне, остатки и цены на всех витринах одновременно обновляются в два клика. Аналитика позволяет увидеть, какая площадка и какие товары приносят вам больше прибыли.
На маркетплейсах можно продавать практически все: от еды до сложной техники. Но чтобы определиться с выбором товара, нужно изучить рынок. А когда бизнес уже запущен, смотреть данные по продажам и количеству товаров на складах. Это позволяют сделать сервисы аналитики.
Для начинающего селлера. Когда предприниматель только выходит на маркетплейс, ему нужно заранее выбрать перспективный товар, с которым стоит начать дело и заработать первые деньги.
Для опытного селлера. Сервисы аналитики помогут увеличить оборот и рентабельность.
Российские сервисы не изучают казахстанский рынок. С их помощью вы не проанализируете прибыльные ниши и тренды на Wildberries.kz, Kaspi и других маркетплейсах.
Сервисов для анализа мало, у них урезанный функционал и работают они только с Kaspi, хотя некоторые и указывают на сайте логотипы других площадок. Сервисы и боты для анализа маркетплейсов — в таблице ниже.
Название сервиса | Анализ конкурентов | Тестовый период |
SaleScout | ✅ |
❌ |
AlgaTop | ✅ |
3 дня |
KaspiAnalyticBot | ✅ |
для скачивания доступно 10 отчетов |
Trendo Analytics | ✅ |
❌ |
LiteBID | ✅ |
72 часа |
DEMETRA | ✅ |
3 дня |
SkyMetric | ❌ |
бесплатный сервис |
Kstat.kz | ❌ |
пробный тариф — 10 бесплатных проверок |
Разберем подробно каждый из них.
Это сервис аналитики товаров и автоцен на Kaspi.
Возможности:
Дополнительные возможности:
Бот автоснижения цены — каждые 3 минуты проверяет товар селлера. Если магазин не первый в списке продавцов в той или иной категории, то бот смотрит на минимальную цену и снижает ее. Демпинг позволяет поднять позиции.
Turbo Аналитика:
Стоимость:
Сервис по увеличению продаж на Kaspi.
Возможности:
Стоимость — 25 000 тенге в месяц.
Бот для аналитики данных Каспи — поможет получить информацию о продажах товаров, их рейтинге и отзывах. Отчеты присылают в Excel или гугл доках. Анализ продавцов выглядят так:
Бот предоставляет следующие отчеты:
Дополнительные возможности: у сервиса есть видеоинструкция по работе с ботом, а также телеграм-канал, где выкладывают самые продаваемые товары за день. Например, 06 октября популярным в категории Товары для дома был набор вешалок: продано 10 шт, цена от 1 990 до 14 700 тенге, продавцов — 41.
Стоимость подписки на бот— 4 500 тенге на 33 дня.
Сервис аналитики для Kaspi, доступен только после оплаты тарифа.
Стоимость минимального тарифа — 490 000 тенге. В эту стоимость входит:
Умный Kaspi bot корректирует цены на основе аналитики.
Возможности:
Стоимость — 36 900 тенге в месяц.
Бот автоматизирует корректировку цен.
Возможности:
Стоимость — 30 000 тенге за 1 магазин в месяц.
Бесплатное расширение для поиска новых ниш, прибыльных товаров на Kaspi и анализа динамики рынка.
Возможности:
Это бесплатный плагин для Chrome.
Бот для аналитики магазина на маркетплейсе. Поможет найти новые товары и увеличить ассортимент. Чтобы проверить товар, надо прислать ссылку в чат-бот. Отчет выглядит так:
Возможности:
Дополнительные возможности:
Стоимость — 4 990 тенге в месяц.
Чтобы начать бизнес на маркетплейсах, cеллеру надо выбрать площадку и нишу.
Выбирая маркетплейс для старта, ориентируйтесь на:
Популярность. На площадках с высокой посещаемостью выше шансы продать товар.
Целевая аудитория. Например, на Lamoda идут за дорогой брендовой одеждой, а на AliExpress за недорогими товарами из Китая.
Размер комиссии. На каждом маркетплейсе он свой. Например, по одежде и обуви на Ozon комиссия в среднем 5%, на Wildberries — от 5 до 15%, на AliExpress — от 5 до 8%.
Условия поставки и работы. Сюда входят: требования к товару, плата за доставку, штрафы за возвраты, отмены, хранение товаров на складе и т.д.
Требования к продавцу. У площадок разные требования к партнерам. Например, чтобы продавать на Kaspi, селлеру нужно зарегистрироваться на Kaspi Pay и принимать оплату на счет в течение 2 месяцев.
На вебинаре про онлайн-торговлю в Казахстане, рассказали, как продавать и анализировать продажи, принимать платежи и вести учет.
Loading...
На маркетплейсах постоянно нужны оперативные данные, особенно, если вы торгуете на нескольких площадках одновременно.
Чтобы оценить, на какой из площадок товары покупают чаще всего, изучите статистику по каналам продаж в отчете Прибыльность:
Здесь также можно смотреть данные по рентабельности в разрезе товаров, сотрудников, покупателей.
А в отчете по остаткам вы можете увидеть, сколько всего товаров, включая их модификации, находятся на всех складах.
Так вы своевременно пополните запасы и карточки товаров будут в топе.
МойСклад подскажет, на что нужно обратить внимание. Например, заранее пришлет уведомление о том, что товар заканчивается на складе.