В статье — 8 систем аналитики для маркетплейсов. Краткое описание каждого сервиса со ссылками и сравнение, чтобы вы могли выбрать подходящее решение.
Когда вы торгуете на нескольких площадках сразу — необходима автоматизация, например, в МоемСкладе. Это управление продажами из одного окна, без переключения в личные кабинеты каждой площадки — есть готовые интеграции с Kaspi, Satu, Ozon, Wildberries, Яндекс Маркетом, AliExpress. Контроль остатков, автозаказы поставщикам, прибыль с учетом всех затрат.
Объем продаж на рынке e-commerce в Казахстане за последний год вырос на 30% или более 300 млрд тенге, превысив 1,3 трлн тенге.
Доля продаж через маркетплейсы — 89% от всех онлайн-заказов, а годовой прирост продаж — 33%. Об этом говорится в исследовании «Анализ рынка розничной электронной коммерции в РК», проведенном компанией PwC Kazakhstan совместно с Ассоциацией Цифровой Казахстан.
Выходить селлерам на локальные маркетплейсы выгодно. Чтобы вам было проще определиться с площадкой, сравнили крупнейшие маркетплейсы по объему продаж, среднему чеку и посещаемости.
В таблице — ТОП 10 маркетплейсов из рейтинга с данными по посещаемости, количеством выполненных заказов и средним чеком.
Яндекс Маркет, Tomas.kz, AliExpress, Amazon и Маркетплейс Казахстана в рейтинг не вошли, но они пользуются популярностью у селлеров и покупателей. После табличной части — подробное описание всех маркетплейсов страны.
Зеленым выделены лидеры, красным — аутсайдеры по тем или иным параметрам.
Маркетплейс | Посещаемость в месяц | Количество выполненных заказов в месяц | Средний чек, в долларах |
Kaspi.kz | 6 900 000 |
1 700 000 |
103,3 |
Wildberries.kz | нет данных |
нет данных |
нет данных |
Jmart.kz | 218 776 |
13 761 |
735,6 |
Halykmarket.kz | 1 080 732 |
19 933 |
186,4 |
Olx.kz | 17 367 179 |
нет данных |
нет данных |
Shop.kz | 1 389 247 |
15 753 |
207,6 |
Ozon Global | нет данных |
нет данных |
7 |
Lamoda.kz | нет данных |
20 624 |
91 |
ForteMarket | 415 000 |
2153 |
610 |
Satu.kz | 6 900 000 |
нет данных |
нет данных |
Clevermarket.kz | 40 960 |
10 700 |
32,6 |
Пожалуй, самый популярный маркетплейс в Казахстане. Здесь продают товары для дома, ремонта, спорта и туризма, красоты и здоровья, электронику, одежду, обувь и другие товары. На маркетплейсе большой выбор средств оплаты, а также товар можно купить в рассрочку или кредит.
Самый крупный российский маркетплейс. География присутствия компании охватывает все регионы России, а также ряд зарубежных стран, в том числе и Казахстан. Продавцы и покупатели используют версию kz.wildberries.ru с ценами в тенге, предложениями от местных магазинов и возможностью доставки в ближайшие пункты выдачи. Продавцы платят комиссию 5-10% с каждой сделки, а также для магазинов обязательно участие в акциях и распродажах, проводимых маркетплейсом.
Маркетплейс предлагает миллионы товаров от электроники и бытовой техники до мебели, одежды, товаров для животных и продуктов питания. Маркетплейс вошел в экосистему Jusan Bank, в которой также наряду с банком представлены сервисы мобильной связи, путешествий, страхования и инвестиций. У маркетплейса есть собственная курьерская служба, а товары можно продавать в кредит или рассрочку.
HalykMarket представляет собой e-commerce-площадку крупнейшего казахстанского финансового института Halyk Bank. На площадке широкий ассортимент товаров: смартфоны, электроника, здоровье, красота, техника для дома, авто товары, спорттовары и т.д.
Товары можно купить в рассрочку, сумма займа до 1 млн тенге. Селлеры получают дополнительный канал продаж и возможность продвигать свои услуги с использованием инструментов и клиентской базы банка и самой торговой площадки.
OLX.kz — одна из самых популярных казахстанских платформ для платных и бесплатных объявлений. Сервис начал работать в Казахстане в 2014 году, сегодня новые объявления появляются на площадке каждые две секунды. Есть раздел «Сделано в Казахстане». Актуально для селлеров, которые продают товары местного производства.
Крупнейший в Казахстане по ассортименту магазин компьютерных комплектующих, ноутбуков, оргтехники, а также один из лидеров розничных и корпоративных продаж цифровой и бытовой техники. Интернет-магазин был открыт в 2016 году, за это время более 1, 4 млн заказов было доставлено по всему Казахстану. Каждый месяц сайт посещают около миллиона пользователей.
В ноябре 2021 года российская платформа запустилась в Казахстане. В начале 2023 заработал первый фулфилмент-центр в Астане. В нем местные продавцы могут размещать свои товары и продавать их как в Казахстане, так и в России. Логистическая инфраструктура включает в себя два сортировочных центра в Алматы и Астане, а также около 50 брендированных пунктов выдачи заказов.
Маркетплейс, где продают брендовые одежду, обувь и аксессуары. В ассортименте — свыше 2 млн товаров.
Площадка предлагает клиентам доставку по всей стране, оплату наличными и банковской картой, а также возможность примерки перед покупкой и частичного выкупа. В Казахстане служба доставки работает в 15 самых крупных городах, а пункты выдачи открыты в Астане, Алматы, Караганде, Костанае и Шымкенте.
На площадке представлено более 250 000 наименований товаров, среди которых электронная и бытовая техники, одежда и аксессуары, косметика, товары для дома и сада, мебель, автотовары. На маркетплейсе продают более 2 000 селлеров. Покупать можно в кредит или рассрочку. Есть бесплатная доставка за три часа.
Satu.kz заработал в 2008 году и это один из крупнейших маркетплейсов Казахстана. Здесь продают более 12 млн товаров от тысяч предпринимателей по всей стране. Ежемесячно площадку посещает 7 млн пользователей.
На маркетплейсе продают свежие продукты и товары для дома, а также одежду, товары для животных, канцтовары, бытовую технику, мебель, компьютеры и т.д. Доставляют заказы по всему Казахстану — у площадки есть собственная логистическая система, налажена гибкая система сотрудничества с продавцами.
Яндекс Маркет — это платформа для подбора товаров, сравнения цен и выгодных покупок. Экосистема Яндекса приводит новых пользователей с других своих продуктов — поиска, приложения такси, карт. Продавцы могут подключиться к общей программе лояльности «Яндекс Плюс» — пользователи тратят на покупки баллы, а продавец получает деньги.
На маркет можно выходить как с нуля — начинать бизнес без сайта, так и с готовым магазином в онлайне или офлайне, подключив его к маркетплейсу, чтобы повысить продажи за счет нового канала.
Маркетплейс входит в первую тройку крупнейших казахстанских каталогов товаров и услуг по данным liveinternet.ru. На площадке продают более 3 млн товаров, 500 активных компаний, 500 тысяч посетителей в месяц. Регистрация для селлеров бесплатная.
В 2019 было открыто подразделение AliExpress для продавцов из Казахстана. Маркетплейс ежемесячно посещает 35 млн активных пользователей. На сайте для селлеров есть калькулятор прибыли, она зависит от категории и способа доставки. Есть онлайн-курсы для продавцов. На создание магазина потребуется 5 минут.
С 2021 года предприниматели из Казахстана получили возможность торговать на американском маркетплейсе Amazon, а также принимать оплату напрямую через отечественные банки. Аудитория Amazon — активная и открытая, покупатели заинтересованы не только в классических, но и в экзотических для страны товарах.
Здесь ассортимент — от стройматериалов, одежды и электроники до товаров для питомцев, продуктов и книг. Особенность платформы — внесение абонентской платы для продавцов. Такая схема работы освобождает селлеров от оплаты комиссии с каждой продажи.
МойСклад помогает автоматизировать онлайн-торговлю. Есть готовые интеграции со всеми популярными маркетплейсами — Kaspi, Satu, Ozon, WB и другими. Управляйте заказами из всех каналов в одном окне, остатки и цены на всех витринах одновременно обновляются в два клика. Аналитика позволяет увидеть, какая площадка и какие товары приносят вам больше прибыли.
На маркетплейсах можно продавать практически все: от еды до сложной техники. Но чтобы определиться с выбором товара, нужно изучить рынок. А когда бизнес уже запущен, смотреть данные по продажам и количеству товаров на складах. Это позволяют сделать сервисы аналитики.
Для начинающего селлера. Когда предприниматель только выходит на маркетплейс, ему нужно заранее выбрать перспективный товар, с которым стоит начать дело и заработать первые деньги.
Для опытного селлера. Сервисы аналитики помогут увеличить оборот и рентабельность.
Российские сервисы не изучают казахстанский рынок. С их помощью вы не проанализируете прибыльные ниши и тренды на Wildberries.kz, Kaspi и других маркетплейсах.
Сервисов для анализа мало, у них урезанный функционал и работают они только с Kaspi, хотя некоторые и указывают на сайте логотипы других площадок. Сервисы и боты для анализа маркетплейсов — в таблице ниже.
Название сервиса | Анализ конкурентов | Тестовый период |
SaleScout | ✅ |
❌ |
AlgaTop | ✅ |
3 дня |
KaspiAnalyticBot | ✅ |
для скачивания доступно 10 отчетов |
Trendo Analytics | ✅ |
❌ |
LiteBID | ✅ |
72 часа |
DEMETRA | ✅ |
3 дня |
SkyMetric | ❌ |
бесплатный сервис |
Kstat.kz | ❌ |
пробный тариф — 10 бесплатных проверок |
Разберем подробно каждый из них.
Это сервис аналитики товаров и автоцен на Kaspi.
Возможности:
Дополнительные возможности:
Бот автоснижения цены — каждые 3 минуты проверяет товар селлера. Если магазин не первый в списке продавцов в той или иной категории, то бот смотрит на минимальную цену и снижает ее. Демпинг позволяет поднять позиции.
Turbo Аналитика:
Стоимость:
Сервис по увеличению продаж на Kaspi.
Возможности:
Стоимость — 25 000 тенге в месяц.
Бот для аналитики данных Каспи — поможет получить информацию о продажах товаров, их рейтинге и отзывах. Отчеты присылают в Excel или гугл доках. Анализ продавцов выглядят так:
Бот предоставляет следующие отчеты:
Дополнительные возможности: у сервиса есть видеоинструкция по работе с ботом, а также телеграм-канал, где выкладывают самые продаваемые товары за день. Например, 06 октября популярным в категории Товары для дома был набор вешалок: продано 10 шт, цена от 1 990 до 14 700 тенге, продавцов — 41.
Стоимость подписки на бот— 4 500 тенге на 33 дня.
Сервис аналитики для Kaspi, доступен только после оплаты тарифа.
Стоимость минимального тарифа — 490 000 тенге. В эту стоимость входит:
Умный Kaspi bot корректирует цены на основе аналитики.
Возможности:
Стоимость — 36 900 тенге в месяц.
Бот автоматизирует корректировку цен.
Возможности:
Стоимость — 30 000 тенге за 1 магазин в месяц.
Бесплатное расширение для поиска новых ниш, прибыльных товаров на Kaspi и анализа динамики рынка.
Возможности:
Это бесплатный плагин для Chrome.
Бот для аналитики магазина на маркетплейсе. Поможет найти новые товары и увеличить ассортимент. Чтобы проверить товар, надо прислать ссылку в чат-бот. Отчет выглядит так:
Возможности:
Дополнительные возможности:
Стоимость — 4 990 тенге в месяц.
Чтобы начать бизнес на маркетплейсах, cеллеру надо выбрать площадку и нишу.
Выбирая маркетплейс для старта, ориентируйтесь на:
Популярность. На площадках с высокой посещаемостью выше шансы продать товар.
Целевая аудитория. Например, на Lamoda идут за дорогой брендовой одеждой, а на AliExpress за недорогими товарами из Китая.
Размер комиссии. На каждом маркетплейсе он свой. Например, по одежде и обуви на Ozon комиссия в среднем 5%, на Wildberries — от 5 до 15%, на AliExpress — от 5 до 8%.
Условия поставки и работы. Сюда входят: требования к товару, плата за доставку, штрафы за возвраты, отмены, хранение товаров на складе и т.д.
Требования к продавцу. У площадок разные требования к партнерам. Например, чтобы продавать на Kaspi, селлеру нужно зарегистрироваться на Kaspi Pay и принимать оплату на счет в течение 2 месяцев.
На маркетплейсах постоянно нужны оперативные данные, особенно, если вы торгуете на нескольких площадках одновременно.
Чтобы оценить, на какой из площадок товары покупают чаще всего, изучите статистику по каналам продаж в отчете Прибыльность:
Здесь также можно смотреть данные по рентабельности в разрезе товаров, сотрудников, покупателей.
А в отчете по остаткам вы можете увидеть, сколько всего товаров, включая их модификации, находятся на всех складах.
Так вы своевременно пополните запасы и карточки товаров будут в топе.
МойСклад подскажет, на что нужно обратить внимание. Например, заранее пришлет уведомление о том, что товар заканчивается на складе.